Очень часто владельцев десяток не устраивает штатный свет фар. Во первых, он не достаточно хорошо освещает дорогу, а во вторых визуально он отдает желтизной, что выглядит не очень симпатично.
Поэтому в этой статье я расскажу вам, как в ВАЗ 2110 установить ксенон. Причем мы не будем здесь рассматривать обычные лампочки, которые просто светят белым (такой себе псевдоксенон), а установим реальный ксенон с блочками розжига.
style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-4680681186577485"
data-ad-slot="3237535808"
data-ad-format="auto">
Сразу отмечу, что данный вид доработки не является сложным, поэтому такой тюнинг оптики ВАЗ 2110 может сделать практически любой автовладелец.
УСТАНОВКА КСЕНОНА НА ВАЗ 2110.
Какой ксенон выбрать?
В этом разделе я не буду делать реклам, каких либо фирм. Как говорится на вкус и цвет товарища нет. Здесь я хочу рассказать о температуре свечения: 4300 К, 5000 К, 6000 К и так далее. Чем же они отличаются? Ксеноновые лампы с температурой свечения в 4300 К и 5000 К имеют на вид ярко-белый цвет. 6000 К — голубой оттенок. 8000 К — розоватый оттенок. Изначально, многие заблуждаются в том, что чем выше температура, тем лучше видимость — это не так, особенно при дожде или тумане. Ксеноновый свет с высокой температурой горения очень сильно отражается от мокрого асфальта и от тумана.
Поэтому мой вам совет, используйте ксенон в 5000 К. Это самый оптимальный вариант.
Подготовка. Съем фары.
- В самом начале данной доработки нужно произвести съем фары, для этого:
- Откиньте «минус» с аккумуляторной батареи.
- Отключаем питание от фары. (разъединив фишку с проводами)
- Откручиваем пару болтов, сверху фары, которыми она крепится к кузову.
- Теперь нужно снять пластмассовую решетку радиатора, так как она закрывает еще один болт.
- Используя отвертку подденьте декоративную накладку, сдвигая ее к центру и вытяните ее.
- Вот она, гайка, которой прикручена блок-фара к кронштейну. Используя ключ на «10», выкрутите ее.
- Теперь отключаем гидрокорректор. Используя отвертку поддеваем фиксатор, проворачиваем корректор и вынимаем с фары.
- На этом этапе нужно снять поворотник, это делается просто — открутив пару болтов.
Подготовка к установке ксенона закончена, теперь начинаем сам процесс.
Желательно приобрести 4 «мамы» (на концы проводов) для удобства подключения, чтобы не делать скруток.
Установка и подключение
- Вынимаем штатную галогеновую лампу, нажав на зажимы.
- Следующим этапом отрезаем провода (желтый и коричневые). Это плюс и минусы соответственно.
- Обжимаем 2 коричневых провода и ставим на них «мамку».
- Ставим на желтый(плюсовой) провод мамку.
- Так как у меня фары «Киржач», то ксеноновые лампы вошли на раз-два. Если же у вас фары фирмы «Bosh», то вам немного будет сложнее, в них лампы сразу не станут. Расширьте диаметр отверстия, но не перестарайтесь (можно использовать круглый напильник).
- Теперь нужно сделать отверстие в защитной крышке под проводку. Я использовал 23-х миллиметровое сверло.
- Вставляем лампу и зажимами закрепляем ее.
- Подключаем «мамками» «плюс» и «минус», только не перепутайте полярность, это очень важно. Так как можно «запороть» или лампы или блочки розжига.
- Мало установить ксеноновые лампы, нужно еще подключить их к блоку розжига. Детальная инструкция расположена на фото ниже.
- Итак, лампы на месте, теперь блочки. Подключаем их по схеме (должна идти в наборе с лампами).
Все готово, можно делать пробный запуск. Подключите минусовой провод к АКБ (мы в начале его откидывали). Включите зажигание и ближний свет. И наслаждайтесь красивым, ярким светом.
Осталось произвести все эти действия со второй фарой и установить фары на место.
Блоки розжига лучше крепить подальше от днища автомобиля, чтобы на них не попадала влага. Кстати, не вздумайте делать, как некоторые умельцы — НЕ заматывайте блоки в полиэтилен. Так как даже если влага попадет на блок — ничего с ним не случится, они водонепроницаемы. А вот если вы его обмотаете чем-нибудь там соберется столько конденсата, что ваш блок просто сгниет.
И еще, после установки ксенона на ВАЗ произведите его регулировку. Как это сделать можете посмотреть здесь: РЕГУЛИРОВКА ФАР ВАЗ 2110. Так как сразу пучок света может бить либо сильно вверх, либо сильно вниз. Тем самым вы будете либо слепить встречные авто — а они вам спасибо не скажут, либо свет будет бить не очень далеко — тем самым видимость дороги будет плохая.