Особенности тормозной системы ВАЗ 2110. (часть 1)

1. Из чего состоит тормозной гидропривод.

тормозная система ВАЗ 2110

 

1 – механизм тормоза переднего колеса;
2 – контур трубопровода «передний левый–задний правый»;
3 – главный цилиндр;
4 – контур трубопровода «передний правый–задний левый»;
5 – бачок;
6 – усилитель вакуумный;
7 – механизм тормоза заднего колеса;
8 – рычаг привода (упругий);
9 – регулятор;
10 – привод регулятора (рычаг);
11 – тормоз (педаль);
А – шланг под передний тормоз;
В – шланг под задний тормоз.

Авто ВАЗ 2110 оснащен диагонально-разделенной системой тормозов. Первый из контуров отвечает за переднее правое и заднее левое (за их тормозной механизм), второй – за переднее левое и заднее правое.

Когда один контур отказывает, в работу включается второй, который также способен остановить автомобиль вполне эффективно.

В состав гидравлического привода входят:

  • регулятор давления задних тормозов (9) — двухконтурный;
  • усилитель вакуумный (6).

Стояночный тормоз включается посредством рычага, который влияет на механизм заднего тормоза.

2. Усилитель (вакуумный)

Вакуумный усилитель ВАЗ 2110.
Вакуумный усилитель состоит из:

1 – корпуса усилителя;
2 – чашки;
3 – штока;
4 – болта регулировочного;
5 – уплотнителя для штока;
6 – кольца уплотнительного под фланец главного цилиндра;
7 – пружины диафрагмы(возвратной);
8 – шпильки;
9 – фланца крепежа наконечника;
10 – клапана;
11 – шлангового наконечника;
12 – диафрагмы;
13 – крышки усилителя;
14 – чехла уплотнительного;
15 – поршня;
16 – защитного чехла корпуса клапана;
17 – фильтра воздушного;
18 – толкателя;
19 – пружины толкателя(возвратной);
20 – пружины на клапане;
21 – самого клапана;
22 – втулки клапанного корпуса;
23 – буфера;
24 – корпуса клапана;
Камер:
А – вакуумной;
В – атмосферной;
Каналов С и D.

С помощью резиновой диафрагмы 12 и корпуса клапана 24 производят деление полости усилителя вакуумного на камеры: атмосферная камера В и вакуумная камера А.

Камера А соединена с впускной трубой движка используя клапан наконечника (обратный) 11 и шланг.

Корпус 24 выполнен из пластмассы. Выход из крышки его уплотнен защитным чехлом 16 (гофрированным). Корпус клапана оснащен: штоком привода главного цилиндра (3) с опорной втулкой, буфером штора 23, поршнем корпуса клапана 15, клапаном 21, возвратной пружиной толкателя 19, пружиной клапана 20, клапаном, толкателем 18 и воздушным фильтром 17.

Процесс торможения:

  1. Нажатие на педаль.
  2. Перемещение толкателя 18.
  3. Перемещение поршня 15.
  4. За 2 и 3 следом перемещение клапана 21 до конца в седло корпуса клапана.
  5. Происходит разобщение камер А и В.
  6. Седло поршня отстает от клапана и происходит его соединение с атмосферой (посредством образованного зазора камеры В).
  7. Поступление воздуха происходит через фильтр 17 и щель между клапаном и поршнем, а также через канал D.
  8. Посредством выполнения пункта 7 на диафрагму создается давление.
  9. Так как в камере А и камере В создается разница давлений, то происходит движение клапана, а за ним и штока 3, который в свою очередь действует на поршень главного цилиндра.
  10.  При отпускании педали тормоза от седла корпуса клапан 21 отходит, образовывается зазор. Через данный зазор и канал С происходит сообщение  камер А и В между собой.

 

3. Регулятор давления (привод)

Привод регулятора давления ВАЗ 2110

 

 

Привод регулятора давления состоит из:

1 – регулятора давления;
2, 16 – болтов для крепежа регулятора давления;
3 – кронштейна под рычаг привода регулятора давления;
4 – штифта;
5 – рычага привода регулятора давления;
6 – оси рычага;
7 – пружины рычага;
8 – кронштейна кузова;
9 – кронштейна крепления регулятора давления;
10 – упругого рычага;
11 – серьги;
12 – скобы серьги;
13 – шайбы;
14 – стопорного кольца;
15 – пальца кронштейна;
А, В, С – отверстий

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *