Рассмотри поэтапно данный процесс:
1. Отключаем аккумулятор и убираем его.
2. Производим съем капота.
3. Теперь нужно слить все жидкости. Мешает нам защита картера, снимаем ее, открутив 5 гаечек спереди и 2 болтика сзади.
4. Откручиваем пробку для слива масла из картера двигателя. А также сливаем тосол – откручиваем сливную пробку с радиатора и с блока цилиндров. Открываем крышку на расширительном бачке.
style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-4680681186577485"
data-ad-slot="3237535808"
data-ad-format="auto">
5. Теперь нужно снять воздушный фильтр и шланг впускной трубы. Снимаем.
6. Приемную трубу отсоединяем от двигателя и вместе с кронштейном опускаем пониже. Чтобы со шпилек выпускного коллектора вышел ее фланец.
7. Вытягиваем тягу из привода ДЗ
(дроссельной заслонки), предварительно повернув до конца сектор привода ДЗ.
8. На этом этапе нужно убрать в сторону тягу привода ДЗ вместе с кронштейном, для этого открутите всего пару болтов.
9. Откручиваем «массу».
10. На задней крышке головки блока есть колодка с жгутом проводов, откиньте ее.
11. То же проделайте с колодкой от проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.
12. Откидываем шланги от термостата, предварительно попустив хомуты.
13. Находим датчик указателя t охлаждающей жидкости и откидываем от него проводок, вместе в резиновым колпачком.
14. От рубашки водяного охлаждения
откидываем подводящий шланг, предварительно попустив хомут.
15. Снимаем датчик детонации, откиньте от него жгут проводов, открутите гайку и выньте датчик. Можно обратно посадить его на жгут, пусть висит.
16. Откидываем жгут проводов от модуля зажигания (низковольтная клема).
17. Теперь откидываем жгут проводов от генератора (клемма «D»). И откидываем жгут от клеммы «В+» генератора, отодвинув резинку и отвернув гайку.
18. На адсорбере откидываем жгут проводов.
19. Вместе с резинкой отключаем от датчика давления масла (контрольная) провод.
20. На штуцере ресивера откручиваем хомут и снимаем шланг вакуумного усилителя.
21. Рядом откидываем провод, отвечающий за электропневматический клапан.
22. Находим на дроссельном патрубке колодку от регулятора холостого хода и откидываем ее.
23. Попустив хомут на шланге продувающем адсорбер, снимаем.
24. Откидываем провода от ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).
25. Снимаем шланги для подачи и для слива топлива. Откручиваем их от
топливных трубок, причем придерживайте вторым ключом так, чтобы избежать перекрута шланг. На шланге подачи есть метка краской.
26. Будьте аккуратны, на топливных трубках есть кольца для уплотнения. Их лучше поставить новые.
27. От подводящей трубы водяного насоса откидываем шланг отопителя.
28. Разъединяем жгут проводов форсунок.
29. Снимаем хомут, который держит вместе жгут проводов и подводящую трубу водяного насоса. (Его можно разрезать).
30. Откидываем колодку от датчика уровня масла в картере возле масляного фильтра. Это лучше делать с под машины.
31. Освобождаем датчик положения коленчатого вала от колодки проводов.
32. Освободите провода от держателей на крышке ремня привода распредвала.
33. Убираем провода, вытянув их под ресивером.
34. Адсорбер отодвигаем в сторону, попустив его крепеж (хомут).
35. Снимаем рым со шпильки, перед чем отворачиваем гайку крепления картера КПП.
36. Рым устанавливаем под верхним болтом крепления модуля зажигания.
37. Цепляем тросом за 2 рыма и натягиваем его талькой или жаком.
38. Поперек пространства капота, сверху кладем доску, под нее положите покрывала.
39. И закрепите к ней наш двигатель ремнями. Сохраняйте натяжку.
40. Теперь снимаем КПП.
41. Откручиваем болты крепления силового агрегата (передней опоры).
42. Поднимаем двигатель и ставим его устойчиво, чтобы опорами его были шкив привода генератора и маховик.
43. Для установки двигателя проделываем все в обратном порядке.
44. Заливаем масло и тосол.
45. Производим регулировку ДЗ и привода сцепления.
46. Заводимся и проверяем двигатель на потеки, на посторонние шумы.
Теперь вы знаете как снять двигатель ВАЗ 2110. Если пришлось снимать двигатель, можно заодно почитать статью тюнинг двигателя ВАЗ 2110 своими руками и доработать свой двигатель.