Дополнительное освещение при повороте

Освещение обочин ВАЗ

 

Из статистики ГАИ известно, что довольно часто случаются аварии по причине плохого освещения дорог. Чтобы с этим бороться автопроизводители уже оснащают машины автоматизированным включением света фар. И, в принципе, в каком-то смысле это решает проблему.

К тому же производители некоторых иномарок устанавливают систему адаптивного головного освещения. Благодаря ей угол свечения ближнего света может меняться, глядя на скорость авто и угол его наклона.

Но что же делать владельцам советских автомобилей, в которых и при включенных фарах видимость иногда «ни к черту»?  А в повороты иногда приходится входить наугад, так как обочин совсем не видно. Так и ездить на авось?

А вот и нет, есть решение данной проблемы. Стоит установить дополнительные противотуманные фары в бампер ВАЗ 2110.

Рассмотрим несколько вариантов подключения дополнительных противотуманок:

Способ 1:

Схема подключения дополнительного освещения при повороте

 

Этот вариант самый простой и интересный. Дополнительная противотуманная фара будет включаться при включении поворота, чем хорошо будет освещать ту сторону, куда вам нужно будет повернуть.

Это реализуется так: плюсовой провод через диод идет на реле слабого тока (можно использовать В5115С). Подавать ток будем от предохранителя (с резерва) будем не напрямую на лампу, а через выключатель (чтобы днем боковые лампы можно было отключить) и реле. К тому же нужно добиться постоянного свечения лампы противотуманки при работе поворотника, а не так, чтобы она мигала, как лампа поворота.  Добиться этого можно установив конденсатор емкостью в 1000мкФ параллельно ножкам катушки реле.

Освещение при повороте ВАЗ (схема)

 

Данная схема удобнее будет для тех, кто в основном ездит за городом, где не всегда включают указатель поворота. При таком подключении боковая противотуманка будет включаться при повороте рулевого колеса.

Работает такая схема так:  Здесь все чуть посложнее. «Плюс» идет к противотуманкам так же как и в первом подключении, но командование происходит герконами. Размещаются которые в пенале, напротив рулевой рейки (на кронштейне). На болт 2, который используется для крепежа правой тяги рулевой рейки через проставку 5 приклеиваем хороший магнит(мощный) 6. Поворачивая рулевое колесо вправо магнит проходит вдоль пенала с герконами. Когда он прошел нормально замкнутые герконы Гк2 и Гк3 останутся включенными, а вот геркон Гк-1 на миг замкнется, чем пошлет сигнал на тиристор Д1, он в свою очередь откроется. Таким образом ток пойдет на реле и включит боковую противотуманку. Гореть она будет до того момента, пока магнитом не разомкнется  Гк2. Следовательно, Д1 закроется и боковая лампа погаснет.  При поворачивании рулевого колеса влево, работа будет аналогична, только будут задействованы Гк3, Гк4 и Д2.

Дополнительное освещение ВАЗ

 

Исходя из данной статьи, напрашивается вывод: не обязательно использовать крутую систему адаптивного освещения, можно все сделать проще и дешевле. А результат на мой взгяд даже лучше. И в ночное время можно не бояться сбить кого-либо при повороте в плохоосвещенном месте.

Удачного и безопасного вождения!

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *